суббота, 6 августа 2016 г.

Как улучшить навыки корейского языка: мой опыт

         Часто спрашивают, как быстрее выучить корейский язык? Мой ответ - одного верного способа нет. Связано это  с тем, что человек может воспринимать информацию несколькими способами: визуально, на слух и тактильно.  Обычно какой-то из этих способов преобладает: кому-то легче воспринимать информацию на слух, кому-то нужно прописывать, кому-то что-то потрогать, прочувствовать. Для начала вам нужно понять, как информация у вас усваивается быстрее, и, исходя из этого, строить себе программу изучения языка. Я расскажу вам свой способ.
          Я по своей природе чистый визуал. Чтобы запомнить информацию, мне нужно ее читать, а чтобы запомнить на долгий срок - прописывать. Осознав это в школе, готовясь к экзаменам, выступлениям, я всегда все писала. Плюсом данного восприятия являлось для меня то, что если мне нужно было списать что-то, я всегда знала, где у меня записан ответ =D
          В школе я учила английский, reading/ writing для меня всегда были в 1000 раз легче, чем listening. Аудирование для меня было пыткой. Каким-то чудом я всегда сдавала все части на 4-5, и особо не парилась. Париться над своим восприятием информации я начала, когда начала учить корейский язык.
          В начале я, как обычно, просто все читала и прописывала, и особого внимания аудированию не уделяла, до того момента, пока не поняла... Что я понимаю процентов 20-30 из того, что слышу. Слава богу, случилось это быстро, через 2-3 месяца после изучения. Я перерыла кучу литературы, пытаясь понять, как быстро и "безболезненно" устранить этот казус. В итоге, я решила просто окружить себя полностью корейским языком. Фильмы с субтитрами, постоянные переписки с корейцами, практика языка, постоянно слушала музыку  и... Перед сном я всегда слушала корейское радио (образовательный канал в основном). Дело в том, что информацию, которую я усваиваю перед сном, я помню намного дольше, чем то, что учу днем (вообще, это естественно, и так у почти всех людей).Вот поэтому я начала слушать радио перед сном, и вскоре для меня это стало привычкой. Итог - спустя полгода обучения я решила сдать топик начального уровня (тогда еще топик делился на 3 уровня),и в части аудирования я получила 100 баллов!!! Сказать, что у меня был шок после просмотра результатов - это ничего не сказать! Самое удивительное для меня случилось позже.
         Корейский я учила как хобби, крайне нерегулярно, пару раз в неделю дома и иногда во время лекций в университете, ибо у меня всегда были какие-то концерты, соревнования и т.д. Спустя примерно год моих прослушиваний радио, аудио-книг, шоу, я решила посмотреть дораму, открываю первую серию, и спустя некоторое время понимаю.... Что смотрю-то я без субтитров и все понимаю!! Кому-то это покажется глупым, кто-то отмахнется....Но для меня это было шоком. Приятным. Я, кому понять на слух даже по-русски было не всегда возможно, могу понимать корейскую речь.... Прослушивания радио стали проходить чаще и дольше. Я стала подключаться во время прочтения аудио-книг программы, во время различных дискуссий, начала смотреть фильмы и программы без субтитров. С каждым месяцем, я понимала, что процент понимания содержания понемногу увеличивается. В этот период я начала делать акцент на пополнение лексики. Теперь, когда почти каждая буковка в слове отчетливо слышалась, нужно было активно пополнять словарный запас. Слова я учила и до сих пор учу, прописывая до тех пор, пока не запомню. Удивительно, но факт: сдавая в прошлом году топик, у меня снова по аудированию было больше всего баллов!
          Сейчас изучение корейского языка выходит у меня на новый уровень - я поступила на факультет корейского языка и литературы (лингвистика) в Корее и буду учить язык наравне с студентами - корейцами, для которых корейский язык - родной, и учить буду с 3 курса... =DDD Благо корейская система образования позволяет нагнать все необходимое даже на 3 курсе! Но о ней позже...

#корея #учеба #корейский_язык #каквыучитькорейскийязык #психология #топик #экзамен #аудирование #мойопыт #дорамы #радио #кпоп #korea #korean #howtostudy #topik

Комментариев нет:

Отправить комментарий